Поиск

Новости

АФОРИЗМЫ О ХУДОЖНИКАХ

Художник всегда одинок - если это художник.
Г. Миллер
Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
Г. Лессинг (Готхольд Эфраим Лессинг (1729&... » вся новость

26 БХЭвпСам 2011 • Просмотров: (3965)

Дата рождения и с...

  С. В. Бакалович родился в семье художника. Мать - известная в Варшаве актриса. Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. В 1876 г. Бакалович приезжает в Петербург и поступает в АХ. Учится блестяще и в 1881 г. заканчивает АХ с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку - за картину "Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков".

         Бакалович едет в Краков к Я. Матейко, затем в Париж, посещает Алжир. В 1883 г. добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Пом-пеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г. И. Семирад-ским - кумиром широкой публики. В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины "Вечерний разговор", "Соседки", "Послание" и "Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям". Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков.

         Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве.

         Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины - это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях, что видно даже по названиям: "Торжество в Помпеях", "В приемной Мецената" (обе 1888), "Майский вечер" (1889), "Гладиаторы перед выходом на арену" (1891), "Римская цветочница" (1900) и др. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, "Эдикт Мария",1896).

         В 1903 г. Бакалович посещает Египет. Результат - новые темы, но не новая живопись: "Моление Кхонсу" (1904), "Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богине" (1906) и др.

         В 1913 г. АХ отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Название картины кажется символичным: "Последние лучи". С этого времени связь художника с Россией обрывается. 

Русские художники

  • Все художники в алфавитном порядке
    КАРТА САЙТА
    В процессе заполнения

Художники

  • Художники с описанием жизнедеятельности
    Информация заполняется

Категории

Вы можете посмотреть картины художников.

Статьи

Интересны статьи о художниках.

Иван Грозный и сын его Иван

Репин чуть не испортил свою картину «Иван Грозный и сын его Иван»

В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Благодаря своевременным р... » вся статья

Просмотров: (4694)

Типографика страниц форматирования

Оформление параграфа. Пример отображения цитаты Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все ... » вся статья

Просмотров: (3737)