Поиск

Новости

АФОРИЗМЫ О ХУДОЖНИКАХ

Художник всегда одинок - если это художник.
Г. Миллер
Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
Г. Лессинг (Готхольд Эфраим Лессинг (1729&... » вся новость

26 БХЭвпСам 2011 • Просмотров: (3965)

Дата рождения и с...

К. П. Беггров занимался литографией, акварелью и живописью. В 1818-21 гг. учился в пейзажном классе Петербургской АХ у М. Н. Воробьева. Работал в литографской мастерской своего старшего брата И. П. Беггрова, где и приобрел навыки рисования на камне. Наряду с этим с 1825 г. служил литографом при Главном управлении путей сообщения и публичных заведений. В 1828 г. был приглашен для исполнения живописных работ в Зимнем дворце. В 1831 г. К. П. Беггров получил от АХ звание назначенного, а в 1832 г. - академика перспективной живописи за картину "Михайловский дворец". Им исполнены живописные портреты императоров Александра I, Николая I, академика А. X. Востокова.

         Разностороннее дарование К. Беггрова позволяло ему удачно проявить себя не только в разных жанрах изобразительного искусства (портрет, интерьер, бытовые зарисовки, городские виды, батальные композиции), но и в разных техниках. Успешно занимаясь живописью, он не переставал в то же время писать акварелью, а около 1818 г. обратился к литографии. Художника увлекла эта новая для России техника, и на протяжении 1820-х гг. он зарекомендовал себя как незаурядный литограф.

         В 1820-30-х гг. самым распространенным жанром в литографии стал портрет. К. Беггров исполнил ряд интересных изображений своих современников - Ф. Н. Глинки, А. X. Востокова, И. А. Дмитревского и др. Как правило, переводя на камень произведения других художников, Беггров зачастую позволял себе "подправлять" оригинал - чуть заметно меняя поворот головы, акцентируя характерные особенности портретируемого. Все это сообщало изображению живость, усиливало сходство. Однако наибольшую известность принесли Беггрову литографированные пейзажи Петербурга, выполненные им для издания "Виды Санкт-Петербурга и окрестностей", осуществленного в 1821- 26 гг. ОПХ. Эта серия относится к наиболее замечательным явлениям ранней русской литографии. Она печаталась в разных литографских мастерских как в виде тетрадей по четыре листа (1821-23), так и отдельными листами (1822-26). В ее создании, кроме К. Беггрова, участвовали С. Ф. Галактионов, А- П. Брюллов, А. А. Тон, С. П. Шифляр, К. Ф. Сабат, А. Тозелли. "Общее смотрение" над изданием осуществлял Ф. Ф. Шуберт. Оригиналы для перевода на камень готовились под руководством Ф. П. Толстого. В большинстве случаев каждый лист является результатом работы двух авторов: один исполнял оригинальный вид с натуры, другой переносил его на литографский камень. К. Беггров налитографировал 28 листов из 46, составляющих издание. Это изображения парадных районов Петербурга - Невского проспекта, Дворцовой набережной, Василь-евского острова, а также удаленных от центра частей - Фонтанки, Мойки, Крюкова канала. Все литографии выполнены с большим мастерством, пониманием архитектурного ландшафта и любовью к своему городу. Один из лучших листов всей серии, принесший художнику немалый успех, - изображение арки Главного штаба (1822), исполненное по чертежу К. И. Росси. Для большинства же литографий К. Беггрова рисунки создавались К. Ф. Сабатом и С. П. Шифля-ром, причем первый рисовал архитектуру, второй - стаффажные фигурки прохожих, весьма оживлявшие изображение. Черно-белые литографии затем раскрашивались акварелью. Особенно ценятся экземпляры с авторской раскраской самого К. Беггрова.

         Кроме участия в выпуске этой знаменитой серии, художник работал для "Альбома литографий на 1820 г." (СПб., 1820), налитографировал альбом "Народы, живущие между Каспийским и Черным морями" (СПб., 1822), а также два альбома и несколько листов, посвященных военной истории. Все эти издания так или иначе связаны с деятельностью ОПХ, чрезвычайно много сделавшего для развития литографии в России.

         В 1830-х гг. активность К. Беггрова как литографа заметно снижается. К этому времени относится единственная выпущенная им серия литографий "Торговцы-разносчики" (СПб., 1834). Теперь художник в основном занимается рисунком и акварелью. К наиболее значительным работам позднего периода принадлежит известный альбом акварелей "Виды Финляндии" (1857), а также многочисленные пейзажи Петербурга.

Русские художники

  • Все художники в алфавитном порядке
    КАРТА САЙТА
    В процессе заполнения

Художники

  • Художники с описанием жизнедеятельности
    Информация заполняется

Категории

Вы можете посмотреть картины художников.

Статьи

Интересны статьи о художниках.

Иван Грозный и сын его Иван

Репин чуть не испортил свою картину «Иван Грозный и сын его Иван»

В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Благодаря своевременным р... » вся статья

Просмотров: (4694)

Типографика страниц форматирования

Оформление параграфа. Пример отображения цитаты Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все ... » вся статья

Просмотров: (3737)